Что такое вебинар

Оратор и вебинарВ последнее время растет популярность такого вида публичных выступлений, как вебинар. Эта статья расскажет вам о том, что такое вебинар, в чем его специфика, а также предоставит советы о том, как улучшить проведение этого вида презентаций.

Вебинар позволяет оратору проводить «живые» презентации через Интернет. Вебинары могут носить различный характер. Предположим, что у оратора есть возможность показывать слайды PowerPoint, а аудитория может задавать вопросы.

Преимущество вебинаров в том, что организации могут сэкономить время и деньги, ведь этот вид презентаций не требует путешествия в другую страну или часть света.

Вы уже знаете, что такое вебинар. Самое время перейти к практической части – конкретным советам по подготовке к этому виду публичных выступлений.

  • Во время подготовки репетируйте свою речь на 100% — именно так, как вы планируете с ней выступить. Запомните сценарий выступления. Поработайте со своим модератором синхронно. Рассчитайте время своего выступления и испробуйте программы, которые вы собираетесь использовать.
  • Непосредственно перед вебинаром посвятите немного времени разговорам. Это послужит разогревом для вашего голоса, его тембра и тона.
  • Вступление к вашей речи должно быть  коротким и емким. Вы должны четко обозначить, с какой целью и почему именно вы проводите этот вебинар.
  • Основное внимание уделите своему голосу. В этом виде публичных выступлений он выходит на первый план, к тому же придавать голосу выражение — одно из 6 эффективных правил ораторского мастерства. С самого начала вебинара проявите энтузиазм в своем голосе. Выделяйте интонацией ключевые слова, делайте паузы для большего эффекта, ускоряйте или замедляйте темп. Не говорите слишком быстро. Когда же вы выступаете, например, на курсах ораторского искусства вживую, то голос уже не так важен, потому что люди обращают значительную часть внимания на то, что они видят.
  • После того, как вы сделали вступление, по возможности расскажите историю, связанную с темой вебинара. Это поможет немного оживить сухую безличностную обстановку, специфичную для такого вида удаленных мероприятий.
  • Так как аудитория не может видеть вас вживую во время вебинара, удержать их внимание становится настоящим вызовом. В этом вебинар очень близок к телефонной конференции. Если вы говорите монотонно, то рискуете оказаться в ситуации, когда один ваш слушатель проверяет почту, другой – отвечает на сообщение, третий – общается с коллегой и т.п. Полезно было бы в начале вебинара перечислить имена участников или хотя бы города, из которых они. Любое имя собственное привлечет внимание слушателя. Если у вас в презентации слишком много данных и определений, разбавьте их яркими примерами, где это возможно.
  • В идеале вы должны начать вебинар вовремя, но так как люди находятся в различных местах и заняты разными делами, стоит все же подождать минуту или две. Но важно вовремя завершить вебинар. Не затягивайте его дольше 45 минут, слушатели вряд ли останутся на дольше.

Хотя вебинар и не заменит живой презентации, но в реалиях сегодняшнего глобализированного мира он все больше обращает на себя внимание. Если вы хотите идти в ногу со временем и быть современным оратором, владеющим новыми технологиями, вы просто обязаны знать, что такое вебинар, и как нужно его проводить. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в данном вопросе. Читайте нас и совершенствуйтесь!