Проведение семинара

Оратор проводит семинарПроведение семинара зависит от его темы, но есть несколько основных этапов, которые являются общими для всех видов семинаров. Если вы усвоите эти этапы, то без проблем сможете проводить семинары на любые темы.

    • Изучите аудиторию. Это касается практически всех видов публичных выступлений. Прежде чем что-либо делать, подумайте, перед кем вы будете выступать. Если у вас важный семинар на бизнес-тематику, можно провести полный анализ аудитории. Знание аудитории поможет вам в подготовке.
  • Составьте план. Какую бы речь вы ни составляли, лучше всего иметь опорный план, чтобы убедиться, что вы включите в обсуждение все ключевые пункты. Писать сценарий не стоит, потому что чтение мешает поддерживать зрительный контакт.
  • Начните с вступительного слова. Оно должно проинформировать присутствующих о теме семинара, о его важности, а также дать короткий обзор основных пунктов обсуждения.
  • Перейдите к основной части семинара и следуйте списку ключевых моментов. Нужно как минимум два, а лучше три пункта, чтобы передать свою идею. Каждый пункт нужно поддержать несколькими утверждениями, чтобы развить мысль. Не забудьте и о примерах.
  • Закончите речь запоминающимся выводом. Вывод должен вкратце суммировать основную мысль каждого вашего пункта плана. Кроме того, завершить надо на положительной ноте и так, чтобы по завершению семинара побудить аудиторию к действию (если это возможно).
  • Кстати,  все, что сказано выше про вступление, основную часть и заключение — так же актуально и для другого типа речи (не семинар). Такая модель подачи информации эффективна в принципе, поэтому мы отрабатываем ее на курсах ораторского искусства.
  • Создайте наглядные пособия. Это могут быть постеры, брошюры, интерактивные модели, слайдшоу, картинки – все, что поможет вам визуализировать основные понятия вашего семинара. Правильно оформите раздаточный материал. Этот прием также поможет избежать монотонности.
  • Отрепетируйте проведение семинара по плану. Вам нужно хорошо владеть материалом, выглядеть уверенным в себе и говорить свободно. Для этого нужно потренироваться заранее, желательно перед зеркалом – чтобы следить за жестами и мимикой.
  • Приезжайте в место проведения семинара пораньше, чтобы успеть подготовиться. Это касается как установки оборудования, так и подготовки раздаточного материала и наглядных пособий. Не забудьте поприветствовать гостей семинара, когда они войдут.
  • Проведите семинар, следуя плану. Говорите четко, ясно, уверенно… и немного медленнее, чем в обычном разговоре. Так слушателям будет проще усваивать информацию. Периодически задавайте слушателям вопросы, чтобы узнать, все ли им понятно. Поблагодарите аудиторию за внимание.
  • Немного задержитесь после семинара, на случай если кто-то захочет задать вопрос, поблагодарить вас или прокомментировать что-то. Если это бизнес-семинар, возможно, кто-то захочет приобрести продукцию вашей компании. Поговорите с каждым, кто к вам обратится, используя 7 правил для оратора, чтобы успешно продавать.

Эти принципы проведения семинара универсальны, а значит, их можно применить практически в любой сфере. Все остальное зависит от вашего личного видения и творчества. Удачи в проведении семинаров! Будьте на высоте!