Выступление для СМИ

Оратор и СМИМастера публичного выступления относятся к средствам массовой информации с любовью и ненавистью. С одной стороны, они обожают говорить и наблюдать, что СМИ слушают их. С другой стороны, они ненавидят, когда их промахи и недостатки сразу же замечаются или цитируются неправильно.
Если вы знаете, что вам необходимо выступить перед представителями средств массовой информации (даже если это просто для редакторов вашего университетского издания или репортеров из местной еженедельной газеты), важно благоразумно подойти к планированию и презентации вашей речи.
Пять советов, перечисленных ниже, помогут получить улучшить ваше выступление для СМИ:

1. Тщательно подбирайте слова.

Представители СМИ всегда ищут дополнительные смыслы. Еще они очень любят задавать 7 сложных типов вопросов. Они будут пытаться услышать в вашей речи любые «скрытые» сообщения… и могут найти некоторые из них, если вы выразились неточно.
Зная это, вы должны подбирать слова с осторожностью. Например, будьте осторожны при использовании в вашем выступлении для СМИ категоричных слов «все», «ничего», «всегда» и «никогда». Часто они не являются правдивым отражением положения дел – как и большинство вещей в жизни не являются черными и белыми. Например, вы заявляете: «Я всегда выступал за защиту прав животных». Представители СМИ могут обнаружить, что вы голосовали против законопроекта, защищающего права животных, двадцать семь лет назад. Ваши слова будут отмечены оттенком неправдивости, даже если вы не имели никакого умысла говорить так.

2. Насыщайте ваши выступления цитатами.

Пресса любит хорошие цитаты, поэтому дайте им то, чего они хотят. Говорите так, чтобы все запомнили и повторяли! Вместо того, чтобы вынудить СМИ отбирать цитаты из вашей речи, наполните ваше выступление цитируемыми предложениями и фразами. Затем, когда вы будете произносить эти строки, постарайтесь звучать решительно, выговаривая каждое слово и делая паузы после вашего комментария, чтобы ваши цитаты были хорошо поняты.
Конечно, не все цитаты из вашего выступления будут подхвачены СМИ, но, вероятно, некоторые из них все-таки попадут в поле зрения журналистов.

3. Снова и снова практикуйте вашу речь.

Многие выступления для СМИ записываются на видео (порой даже без вашего на то согласия), поэтому вам следует практиковать свое выступление до тех пор, пока вы не сможете безошибочно рассказать его во сне. В самом деле, вы можете репетировать перед камерой, а затем воспроизвести запись, наблюдая за вашим поведением и движениями, которые отвлекают вас от слов.
Многие ораторы шокированы тем, как они выглядят на видео. Они понятия не имеют, как их тексты звучат при сопоставлении с физическими привычками или склонностями.

Например, представьте, что вы сказали: «Наша компания объявляет о запрете употребления табака на нашей территории. Это означает, что сотрудники и клиенты, которые курят (или используют бездымные табачные изделия), могут курить только на территории, не принадлежащей нашей компании». При этом вы нервно покачивались, постоянно мигали, а иногда и чесали подбородок. Хотя ваши слова могли показаться сильными и убедительными, ваши невербальные сигналы будут отрицать то, что говорилось, и СМИ поймут, что вы были не очень уверены в правильности новых принципов управления.

На курсах ораторского искусства и риторики в Спикерклубе мы записываем ваши выступления, чтобы вы смогли увидеть себя со стороны и проанализировать голос, речь, жесты, внешний вид и все остальное.

4. Предлагайте задавать вопросы, только если сможете справиться с ними.

Пресс-конференции и выступления для СМИ обычно включают этап вопросов и ответов, но это не является обязательным условием. Если у вас есть возможность, вы можете завершить свою речь простыми словами: «Я не буду сейчас отвечать на вопросы». Хотя средства массовой информации, вероятно, проигнорируют вас и постараются, чтобы вы ответили на их вопросы с мест. Тогда вы можете просто подтвердить свое решение не отвечать на вопросы (или просто бесшумно уйти со сцены).
Однако, если вы чувствуете, что можете справиться с вопросами, будьте избирательны в своих ответах. Никогда не говорите без обдумывания ваших ответов (не ждите слишком долго, конечно, но сделайте паузу на минуту или две). И никогда не позволяйте себе «попасть на крючок», отвечая на неудобные вопросы представителей прессы, которые хотят рассердить или запутать вас. Если вы чувствуете, что становитесь слишком эмоциональным, глубоко и спокойно подышите и вызовите улыбку (или хотя бы сделайте нейтральное выражение лица), если только не скажете чего-то, о чем будете впоследствии сожалеть.

5. Возьмите на себя ответственность.

Наконец, если вы даете апологетические выступления перед СМИ, возьмите ответственность за ваши действия или действия вашей организации на себя. Не тратьте свое время, обвиняя других, что это пустая трата времени. Пресса сразу же повесит на вас ярлык человека, который не отвечает за свои поступки. Вместо этого искренне и лаконично извинитесь и пообещайте исправиться.
Помните, что вы не можете заставить прессу говорить любезно о вас, но вы можете дать им как можно меньше поводов говорить против вас. Поэтому говорите рассудительно и мудро, когда решили обратиться с выступлением к средствам массовой информации.