Методика Монро в ораторском искусстве

Убедительный ораторВдохновляйте!

Убеждение – это дар? Рождаются ли некоторые люди со способностью хорошо говорить и успешно «продавать» свои идеи? Кажется, что так и есть, когда вас поражает вдохновляющая речь оратора или побуждает к действию глубокомысленная презентация.
Приходится ли вам мотивировать, вдохновлять или убеждать других своим ораторским искусством? Возможно, вы занимаете должность главного управляющего и выступаете перед высшим руководством? Возможно, вы – менеджер, которому нужно поднять боевой дух своей команды? Или руководитель производства, который делает доклад о нормах безопасности? В определенный момент вам, вероятно, понадобится мотивировать людей для выполнения каких-либо действий.

Конечно же, есть те, кто вдохновляет и произносит запоминающиеся речи легко и без видимых усилий, но остальные из нас могут учиться тому, как делать эффективную презентацию (научиться помогут курсы ораторского искусства и риторики). Ключевые факторы успеха включают написание убедительного текста и соблюдение последовательности правил его презентации.

  • Последовательность создания мотивации (методика Монро): пять шагов

Алан Монро, профессор университета Пердью, использовал психологию убеждения, чтобы разработать план успешного выступления. Уже сейчас этот план известен как последовательность шагов для создания мотивации по методике Монро. Это популярный и проверенный временем способ организовать презентацию для максимально успешного результата. Вы можете использовать его в различных ситуациях, чтобы создавать и правильно организовывать компоненты любого сообщения. Последовательность действий описана ниже.

Расскажите историю, прибегните к юмору, воспользуйтесь шокирующей статистикой или задайте риторический вопрос – используйте все, что заставит аудиторию слушать и запоминать.

Этот шаг не заменит вам введение, но станет его частью. На начальном этапе произносимой речи постарайтесь убедить аудиторию в своей авторитетности, назовите ваши цели и позвольте аудитории узнать, чего ожидать от вас.

  • Шаг второй: формулировка актуальности

Убедите аудиторию, что проблема существует, посредством утверждений, которые помогут вашим слушателям осознать необходимость перемен, важность того, что предлагаете в своей речи вы.

• Используйте статистику для аргументации вашего заявления. Включайте в речь цифры.

• Объясните последствия сохранения статуса-кво и нежелания вносить изменения.

• Покажите аудитории, почему и как проблема затрагивает именно их.

Помните, что на этом этапе вы не должны говорить: «У меня есть решение». Вы хотите лишить аудиторию покоя и заставить сделать то, что вы посоветуете.

  • Шаг третий: соответствие потребностям

Презентуйте решение проблемы. Как вы будете решать проблему, к которой готова обратиться ваша аудитория? Это основная часть презентации. Она может иметь много существенных различий в зависимости от ваших целей.

• Обсудите факты.

• Разработайте и представьте подробную информацию, чтобы убедиться в том, что аудитория понимает вашу точку зрения и предложенное решение.

• Четко укажите, чего вы хотите от аудитории: что делать и во что верить.

• Время от времени подводите итоги сказанного, прежде чем перейти к следующему пункту презентации.

• Используйте примеры, аргументы и статистику, чтобы доказать эффективность решения.

• Подготовьте контраргументы, чтобы справиться с возражениями аудитории.

  • Шаг четвертый: Визуализация результата

Идея оратораОпишите, как будет выглядеть ситуация, если аудитория ничего не предпримет. Чем более реалистично и подробно вы сделаете это, тем больше желания появится у аудитории следовать вашим рекомендациям. Ваша цель – мотивировать аудиторию, заставить их согласиться с вами и принять аналогичную вашей линию поведения, взгляды и убеждения.

Помогите им увидеть, какими могут быть результаты, если они поступят так, как вы хотите. Убедитесь, что ваша точка зрения правдоподобна и реалистична.

Вы можете использовать три способа, чтобы помочь аудитории согласиться с вашим мнением:
1. Положительный метод. Опишите, как будет выглядеть ситуация, если ваши идеи будут приняты. Подчеркните положительные аспекты.

2. Отрицательный метод. Опишите, что случится, если ваши идеи будут отвергнуты. Обратите внимание на опасность и трудности, вызванные бездействием.

3. Метод контраста. Сначала представьте на суд аудитории нежелательную картину, а затем покажите, как будет развиваться ситуация, если ваши идеи будут приняты.

  • Шаг пятый: действие/актуализация

Ваше заключительное задание – поделиться с аудиторией конкретными идеями, которые они могут применить в решении проблемы. Вы хотите, чтобы они немедленно начали действовать. Не перегружайте их избыточной информацией или слишком большими ожиданиями и не забудьте дать им возможность развивать чувство ответственности за принятие решения. Можно просто пройтись по аудитории и ответить на некоторые вопросы с такой же легкостью, будто вы предлагаете им перекусить вместе. Для решения очень сложных задач на этом этапе может понадобиться еще одна встреча с аудиторией, чтобы вновь рассмотреть план действия и внести возможные изменения.

Ключевые моменты

Для некоторых из нас необходимость предоставлять убедительные аргументы и мотивационные речи звучит естественно. Остальные же могут попытаться избежать выступлений и презентаций, опасаясь, что их доклад не будет хорошо воспринят. Использование последовательности шагов для создания мотивации по методике Монро поможет вам развить дар убеждения и вселить в себя уверенность. Привлечь внимание аудитории, убедить в необходимости принятия решения, определиться  действиями, описать детальную картину успеха (или неудачи) и заставить аудиторию сделать что-то безотлагательно – это простая формула успеха, которая была использована много раз. Попробуйте применить ее для подготовки следующей презентации, и вы, несомненно, будете поражены результатом!