Раздаточный материал оратора

Раздаточный материал оратораКак оратор вы всегда должны следить за тем, чтобы ваши слушатели были вовлечены в предмет вашей презентации. Следовательно, вам могут понадобиться раздаточные материалы и интерактивные методы взаимодействия с аудиторией. Зачем оратору раздаточные материалы? Такой подход к организации выступления полезен с практической точки зрения: слушателям нравятся разного рода зрительные подсказки. Нужно только использовать их разумно. Ниже приведены четыре полезных совета по использованию визуальных и слуховых дополнений к презентации.

1. Раздаточные материалы и слайд-шоу должны быть лаконичными

Когда вы создает слайды или готовите раздаточные материалы, старайтесь быть краткими и не используйте их, чтобы передать весь смысл вашего выступления. Ведь это одна из 5 главных ошибок в использовании PowerPoint в публичном выступлении. Вместо этого, дайте слушателям план, к которому они впоследствии могут обратиться.

Очень часто начинающие ораторы, которые впервые приходят на курсы ораторского искусства с презентацией, стремятся предоставить аудитории почти дословный вариант речи. Однако на самом деле это лишь раздражает аудиторию. В конце концов, если они могут просто прочитать предоставленный текст, зачем им вообще следует трудиться и слушать оратора?

2. Не насыщайте раздаточный материал графиками и разнообразными шрифтами

Вы, наверное, встречали ораторов, чьи раздаточные материалы и слайды больше похожи на страницы книги для малышей. Это проблема, с которой сталкиваются многие творческие личности. Не в последнюю очередь это определяется простотой в использовании программ обработки текста, а также огромным количеством возможностей добавления фотографий и выбора стилей.

Помните о том, чтобы материалы вашей презентации были лаконичными и сдержанными в выборе шрифта и его размеров. Поменьше полагайтесь на использование заглавных букв, иначе РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ БУДЕТ СЛОЖНЕЕ ЧИТАТЬ И БУДЕТ КАЗАТЬСЯ, ЧТО ВЫ КРИЧИТЕ.

3. Используйте информативный раздаточный материал, видео и слайды, только если они соответствуют теме выступления

Конечно, вы хотите дать аудитории как можно больше данных по вашей теме, ведь это один из секретов убедительного выступления. Но слушателям вряд ли будут интересны десятки страниц текста, которые вы загрузили из Интернета, а также CD с сотнями страниц документов. Ораторы иногда мыслят в плоскости «чем больше, тем лучше». Таким образом, они стараются скопировать для раздаточного материала больше данных о предмете выступления.

Если все раздаточные материалы имеют предельно четкое отношение к теме, это очень хорошо для выступающего, но чаще всего материалов бывает слишком много.

4. Проверьте информацию об авторских правах

Оратор стремится к тому, чтобы добиться расположения слушателей, и наполняет свою речь интересными фактами (научиться делать это на высшем уровне поможет программа “Тренинг тренеров“). Но если при этом используются данные других исследований, или они просто скопированы из Интернета (как было бы в том случае, если бы вы скопировали эту статью и представили ее как свою собственную), вы рискуете нарушить авторские права.Перед использованием тех или иных данных в речи и раздаточном материале нужно обязательно проверить этот нюанс. Никогда не пытайтесь донести до посетителей информацию, которая вам не принадлежит. Это можно сделать только, если вы 1) получили письменное разрешение от автора или лица, которое владеет правами на информацию; 2) уверены, что используемая вами информация считается «общественной»; 3) предоставили ссылку на источник в каком-либо доступном виде (библиография, цитирование и т.д.)

Помните, что удачно составленный раздаточный материал в несколько раз повышает интерес к вашей презентации. Удачных вам публичных выступлений!