Что самое главное для аудитории: курс мастерства для оратора

Главный вопрос публичного выступления

Люди хотят знать, как ваше публичное выступление касается их лично, какую пользу они получат. Если вы помните об этом в течение всего выступления – аудитория целиком ваша, до последней секунды. Отвечайте на вопрос «Как то, что я презентую, касается каждого слушателя в зале, почему люди должны выбрать/купить именно это?»Оратор презентует главную идею

Оратору следует говорить проще

Не нужно нагромождения заумных фраз. Избегайте профессионального жаргона, говорите со слушателями на простом языке, объясняйте «на пальцах». Это поможет убедить их, ведь входит в число 14 секретов ораторского мастерства для убедительной речи.

Оратор объясняет на пальцах

Пример: вместо «Наша компания — ведущий разработчик решений интеллектуальной собственности в сфере полупроводниковой микроэлектронной промышленности, ускоряющей дизайн процессорных систем» скажите «Мы производим программное обеспечение, которое помогает в создании микросхем для ваших телефонов. Наша технология помогает сделать ваши телефоны меньше и дешевле».

Расскажите о выгодах

Если то, что вы презентуете, поможет людям заработать или сэкономить, поможет быстро решать сложные задачи и упростит жизнь – обязательно скажите об этом. Примените выгодную схему «Проблема + Решение». Выражайтесь четко и ясно, повторите это несколько раз. Еще убедительнее будет, если о выгодах расскажете не вы, а гости вашего выступления. Для этого делите сцену с партнерами и потребителями. Люди склонны доверять авторитетному мнению со стороны.

Пример: «Всего через год после запуска iPhone выпущен iPhone 3G. Он работает в 2 раза быстрее и стоит в 2 раза дешевле».Оратор Джобс говорит о выгодах

Повторяйте главную идею

Основная идея, которую вы хотите донести до людей, должна повторяться в маркетинговых материалах. О пользе вашего продукта или услуги должно говорить все – ваш сайт, пресс-релизы, презентации.

Ораторское мастерство заключается в том, чтобы включить это в продающую презентацию и сделать ее живой и энергичной. Помните: ораторская лень входит в привычку! Если пренебрегать приемами для оживления выступлений, вы рискуете приобрести одну из вредных привычек оратора, а это вам ни к чему. Успехов!