Секреты ораторского мастерства: 9 элементов успешной презентации

Даже если вы отучились на всех возможных курсах ораторского мастерства, но пренебрегаете этими простыми правилами в вашей корпоративной презентации, вы не сможете продать вашу идею.

1.Заголовок презентации

Это главная идея, которую должна запомнить аудитория. Идею нужно формулировать кратко, простым предложением и делать яркой, чтобы она надолго оставалась в памяти. Она нужна, чтобы сразу привлечь внимание аудитории и дать понять, почему нужно слушать ваше выступление. Используйте 3 правила отличного заголовка. Вот пример, созданный Стивом Джобсом: «Сегодня Apple изобрел телефон!».

Тема речи: телефон2.Зажигательное утверждение

Чтобы говорить убедительно, оратор должен быть неравнодушным к теме своего выступления. Об этом говорил еще Аристотель, чьи идеи до сих пор используются на курсах ораторского мастерства. Сформулируйте, почему вам так нравится работать над вашей продукцией: «Я отношусь к этому продукту (услуге, проекту, организации) с энтузиазмом, потому что…». А сформулировав, покажите это и остальным.

3.Три основных идеи

Постройте презентацию таким образом, чтобы в ней раскрывались три ключевые идеи, которые касаются вашего продукта. Три – самое гармоничное число. Существует «правило трех пунктов», согласно которому люди лучше всего воспринимают утверждения, состоящие из трех частей. Кроме того, это оптимальное количество идей, которое стоит включать в презентацию.

Оратор Джобс

Стив Джобс презентует iPhone, описывая его тремя идеями – функциями, которыми обладает устройство.

4.Метафоры

Согласно тому же учению Аристотеля, в речи должны быть метафоры – слова или фразы, описывающие одну вещь с помощью названия другой. Это делается, чтобы сравнить их и подчеркнуть особенности описываемой вещи. На курсах ораторского мастерства помогают сделать речь образнее. Так, Стив Джобс однажды сказал, что компьютер для него – как велосипед для мозга.

Тема речи: велосипед5.Демонстрации

Если ваш продукт можно каким-нибудь образом продемонстрировать, покажите его. Производители автомобилей устраивают тест-драйвы, продуктов питания – дегустации, недавно открывшиеся курсы проводят бесплатные пробные занятия. Стив Джобс, представляя операционную систему Leopard, взял компьютер и лично продемонстрировал несколько ее функций. Используйте любую возможность «показать товар лицом». Но не забывайте соблюдать 5 правил успешной демонстрации.

Дегустация и ораторское мастерство

Дегустации в магазине  помогают повысить продажи.

6.Ключевые партнеры оратора

Нужно приглашать на сцену партнеров, которые помогали вам и вашему продукту достичь успеха, и позволить им тоже блеснуть ораторским мастерством. Таким партнером может быть известная личность, знаменитый специалист или глава компании, с которой вы сотрудничали. Например, в одной из презентаций Стива Джобса участвовала певица Мадонна.Ключевые партнеры оратора

Она объявила, что с нетерпением ждет появления нового сервиса iTunes.

А когда основатель курсов ораторского искусства Спикерклуб-VIP Александр Герасименко проводил тренинг «Формула дорогих продаж 2.0», то пригласил на сцену своего друга, известного специалиста по продвижению сайтов Виталия Козленко. Тот поделился с аудиторией некоторыми секретами продвижения, которыми уже пользовался Александр Герасименко.

7.Свидетельства потребителей

Мало кто захочет рискнуть и испытать продукт первым, особенно в период кризиса. Люди предпочитают проверенные вещи. Поэтому отзывы других потребителей или третьих сторон – это очень важно для продаж. В успешных презентациях, как правило, принимают участие те, кто уже тестировал продукт и может рассказать о нем. Нужно делить сцену с партнерами и потребителями: привести цитату, записать на видео или даже пригласить клиента лично рассказать о своем опыте.

8.Видео в ораторском искусстве

Использование видео в презентации сделает ее запоминающейся и нетипичной. Можно показать рекламный ролик, записи с рассказами ваших сотрудников, демонстрации того, как используют ваш продукт, отзывы клиентов.

Тим Кук и Эдди Кью демонстрируют Apple-TV. Они включают для аудитории видеоролик, чтобы люди оценили возможности нового цифрового телевидения. 

Но помните, что видео должно длиться всего 2-3 минуты, иначе аудитория заскучает.

9.Три формы подачи информации

В презентации нужно угодить трем основным типам людей:

— аудиалам (тем, кто лучше всего воспринимает информацию на слух);

— визуалам (тем, кто в основном полагается на зрение);

— кинестетикам (тем, кому необходимо потрогать новый предмет).

Используйте не только слайды, но и наглядные пособия (например, доски-флипчарты), всевозможный реквизит и даже устройства с сенсорными экранами. Реквизит – предметы, которые можно взять в руки, подержать, пощупать и использовать – нагляднее покажут ваш продукт. Используйте контраст, чтобы выгодно показать товар — это секрет успешной презентации. Эмоциональный рассказ угодит аудиалам, видео и наглядность – визуалам. Или создайте незабываемый момент, который запомнится им всем.

При подготовке презентации по возможности старайтесь включить как можно больше из этих девяти пунктов. В идеале – все.