7 правил для оратора, чтобы успешно продавать

Нередко приходится произносить речь перед потенциальными клиентами. Одно лишь ораторское мастерство не всегда помогает. Чтобы успешно продать товар или услугу, помните о 6 эффективных правилах ораторского мастерства и используйте следующие советы.

  1. Не продавайте продукт (услугу, идею, метод). Продавайте результат.

Этим приемом пользуются, составляя рекламные тексты. Вы видели, например, роскошные волосы в рекламе шампуня?

Оратор представляет результат

  1. Придерживайтесь правила «Больше».

Покажите, что ваш продукт даст результат больше, сильнее, эффективнее, чем другие или чем было раньше.

Оратор сравнивает

Этим приемом часто пользовался Стив Джобс. Он сравнивал свою продукцию с другими фирмами и с прошлыми моделями: «Кнопки не меняются. IPhone — это выход» или «Новый iPhone стал в два раза быстрее».

  1. Сначала представьте результат, потом – средство его достижения.

Например: «Хотите научиться выступать с нуля, как Цицерон? Тогда запишитесь на курсы ораторского мастерства».

Оратор Цицерон

  1. Создавайте эффект немедленной необходимости в товаре.

Аудитория не будет действовать потом. Нужно, чтобы они действовали сейчас.

Например: «Замерзли по дороге сюда? Представьте, как мерзнет на улице ваша машина.

Оратор говорит о машине

Чтобы она не пострадала от холода, нужен антифриз, который можно купить прямо сейчас».

Если в этот момент вы используете образцы продукции, эффект будет еще сильнее.

  1. Соблюдайте закон взаимности.

Если вы дадите людям добрый совет или окажете бесплатную услугу, они захотят сделать вам услугу в ответ – например, купить товар.

  1. Представьте ваш товар или услугу с помощью плана «До» и «После».

До и после тема для оратора

  •  Как было раньше
  •  Как стало теперь
  •  Как это удалось.

Сначала покажите проблему, затем результат, затем представьте ваш товар.

«До» и «После» — беспроигрышный вариант, как это оформить наглядно. К тому же это помогает мотивировать аудиторию на успех. Помните: отсутствие положительной мотивации — одна из фатальных ошибок оратора.

  1. В центре внимания должен быть товар, а не вы.

Рассказывая о результатах, которых вы добились, акцентируйте внимание на том, что все благодаря вашему товару или услуге. Держитесь наравне с аудиторией. Покажите им, что вы не особенный, а такой же, как они. Тогда они охотнее послушают вас.

Так сделала писательница Дарья Донцова в рекламной кампании своей «Кулинарной книги лентяйки».

Донцова как оратор

«Я самый обычный человек, я могу ровно столько же, сколько любой другой. Эти чудесные блюда я смогла приготовить только благодаря рецептам, которые и описала в этой книге», — таким был главный мотив ее рекламы.

Книга оказалась такой успешной, что тираж несколько раз допечатывали, а Донцовой пришлось написать еще три книги с рецептами.