“Если вы не можете объяснить это просто — значит, вы не понимаете этого до конца”
Альберт Эйнштейн
Лишний текст мешает оратору
Не пытайтесь поместить в одном слайде всю информацию, которая у вас есть. Это одна из 5 главных ошибок в использовании PowerPoint в ораторском искусстве. Если вы можете сократить количество слов на слайдах – сокращайте.
Нельзя заполнять каждый сантиметр слайда в презентации. Оставить пустое место лучше, чем создавать тесноту. Незаполненное пространство на слайде подразумевает качество, элегантность и ясность.
Цель оратора – простота и наглядность
Презентация, как у оратора-мастера, должна быть наглядной, простой и лишенной буллитов, то есть списков.
PowerPoint предложит вам шаблон слайда с заголовком и подзаголовками. Не поддавайтесь искушению заполнить эти поля, иначе усложните презентацию и потеряете внимание людей.
Используйте главный принцип дзен – простоту. Передавать важнейшие идеи в презентации можно с помощью простоты, устраните лишнее из слайдов.
Пример. Стив Джобс сказал: «Я хочу оглянуться на 2007 год и кратко подвести итоги. Его можно назвать необыкновенным годом для Apple. Были выпущены прекрасные новые продукты: потрясающие iPod, удивительный iMac, и, безусловно, революционный телефон iPhone. И кроме них — Leopard и замечательное программное обеспечение, которое мы поставляли в 2007 году». На сопровождающем слайде была одна цифра «2007». Его наработками после его смерти пользуется и новая верхушка Apple. Тим Кук точно так же оформляет презентации по итогам года.
Рисунки и цифры в ораторском искусстве
Законы презентации гласят: цифры и слова в слайдах должны соответствовать тому, что оратор говорит в этот момент. Предоставляйте информацию с помощью изображений и слов, а не только устно – так людям проще воспринимать и запоминать ее.
Обязательно располагайте на слайде слова и соответствующие им рисунки рядом друг с другом.
Идеальный слайд содержит одно изображение со стрелкой. В презентации должно быть столько полезной информации, сколько нужно, если вы будете ее дублировать – вы “загрузите” людей. А это относится к вещам, которые раздражают аудиторию.
Если информацию передавать словами, спустя трое суток люди вспомнят 10%, а если дополнить ее картинкой – цифра вырастет до 65%. Статистика, дополненная изображениями, делает информацию хорошо запоминающейся.
Пример. Газета USA Today выходит огромными тиражами в США. Она знаменита своими «выносками», в которых помещена статистика и данные по конкретным вопросам. Эти “выноски” отлично воспринимаются и увлекают аудиторию – поэтому читатели и любят USA Today.