Как мотивировать слушателей

 

Оратор мотивируетНедавно я консультировал одного маркетингового директора компании по производству напитков, который сказал, что его задача – «передавать факты и цифры».
После того, как я услышал это, мне захотелось выпить чего-то покрепче.

Собственно говоря, его точка зрения неудивительна. И он быстро понял, что я имел в виду, когда сделал предположение, что его реальной целью было нечто другое. Его задача как оратора, сказал я ему, заключается в том, чтобы отвечать требованиям своей аудитории и достигать продолжительного влияния.

Гэри Генард, основатель и президент бостонской школы ораторского искусства Public Speaking International

Во времена экономических трудностей, как сейчас, различие между передачей информации и вовлечением публики в диалог становится еще более важным. Ограничиваться информированием – одна из фатальных ошибок оратора, особенно когда от вашего руководства зависит, смогут ли ваши слушатели найти выход из той или иной сложной ситуации.

Многие считают, что основной задачей публичных выступлений является передача информации. Но на самом деле это далеко не так. Информация, как и другие аспекты, формирующие содержание выступления в целом – это только инструмент, который использует оратор для того, чтобы достичь своей цели. Давайте немного подробнее рассмотрим, как соотносятся цель и информация, и почему первое намного важнее, чем второе.

  • Более длительный эффект имеет именно эмоциональное влияние

Слушатели будут помнить свою эмоциональную реакцию на ваше выступление еще долго после того, как сама информация сотрется из их памяти. Как известно, восприятие на слух не очень способствует длительному удержанию информации в памяти, и, скажем, через неделю ваши слушатели будут помнить около 10% из того, что вы им предложили. Однако, если вы эмоционально затронули их своим выступлением, вы запомнитесь на всю жизнь.

Подумайте над следующими примерами:

  • Кто был вашим любимым учителем в начальной школе? Почему вы до сих пор храните о нем/ней теплые воспоминания? Из-за безупречного знания своего предмета?
  • Кого из всех ораторов, которых вы слышали, вы считаете экстраординарным? Какие конкретно факты или моменты выступления поразили вас?
  • 19 апреля 1951 года генерал Дуглас МакАртур выступил с прощальной речью на заседании Конгресса. Он сказал: «Старые солдаты не умирают, они постепенно исчезают». И не удивительно, что эта речь, посвященная медицинским потребностям ветеранов войны, стала одной из наиболее известных в истории Америки.

К чему это всё?

Тщательно обдумайте цель, которой вы хотите достичь вашим выступлением. Затем пытайтесь всеми доступными средствами этой цели добиться. Не просто просвещайте, а активизируйте слушателей. Не информируйте, а вдохновляйте их. Это означает установить эмоциональный контакт.

Навыки презентации способствуют успеху

Успешный ораторМногочисленные исследования показали, что при попытках влияния на аудиторию невербальная коммуникация имеет такое же или даже большее значение, чем вербальная.

Одной из главных ошибок в презентациях Power Point часто оказываются неуспешными, является, например, то, что докладчик полностью полагается на слайды, чтобы передать конкретную информацию. Но это первоначальная задача самого оратора, хотя Power Point и может выступать одним из средств для её выполнения. Более того, цель оратора – «расшевелить» аудиторию, добровольно или принудительно, и оказать на них эмоциональное воздействие. В том числе и этому навыку учат курсы ораторского искусства Спикерклуб.

Чтобы мотивировать слушателей, используйте такие невербальные средства:

  • Поза
  • Движение
  • Жесты
  • Зрительный контакт
  • Выражение лица
  • Близость к вашим слушателям
  • Открытые движения рук
  • Приветственные жесты
  • Модуляции голоса, интонация
  • Паузы и молчание
  • Улыбки
  • Эмоции, которые зрители могут услышать в вашем голосе

В общем, тратьте меньше времени на сбор материала и больше – на подготовку. Воспользуйтесь видеокамерой или зеркалом. Задействуйте разные жесты каждый раз, когда репетируете, чтобы язык вашего тела не стал тривиальным и не потерял экспрессивности. Также ознакомьтесь для этого с методикой Монро.

Вы – идея. Сделайте эту идею сильной

Популярный ораторКак было доказано выше, публичные выступления – это не только передача информации. Это практика лидерства. Ораторы либо ведут за собой, либо утомляют.

Ни один лидер не может добиться успеха лишь потому, что владеет лучшей информацией. Истинные лидеры используют эту информацию, чтобы мотивировать и побудить к действию своих последователей.

Опасность в том, что мы уделяем много внимания информации при подготовке речи, полагаем, что она решает всё. Также мы забываем, что аудитория слышит нашу информацию впервые. Мы выпаливаем все данные, уверенные, что слушатели будут в полной мере проинформированы и смогут успешно применить полученные знания в дальнейшем.

Такого не бывает. Мы должны заслужить доверие, чтобы показать аудитории, как применять информацию. И есть лишь один способ этого достичь – эмоционально, демонстрируя позицию лидера во время выступления.

В любые времена, оратор = идея. Формула успеха заключается в том, чтобы он не ограничивался «передачей фактов и цифр».

Установите эмоциональный контакт с аудиторией и продемонстрируйте им позицию лидера, которой они ждут от вас, и тогда ваша идея будет действительно производить желаемый эффект.