Выгодная схема «Проблема+Решение» в ораторском искусстве

Представьте аудитории “злодея” и “героя”

В любой классической истории герой борется со злом. Эту же схему можно применить и к публичным выступлениям. Ваша задача – создать красочную историю, представить вниманию «врага» – проблему, которую нужно решать.

Злодей и герой для оратора

Это один из секретов презентации от Стива Джобса. К примеру, в ходе презентации iPhone на Macworld 2007 года он противопоставил iPhone смартфоны, которые выступили в качестве «злодеев» (все они снабжены клавиатурой, что неудобно для пользователей). iPhone же представлен как решение проблемы – он оснащен прекрасным сенсорным экраном, для которого не нужен стилус.

Ораторское мастерство в презентации

В сказках есть волк, он должен быть и в вашей презентации. Мастера ораторского искусства умело вводят “врага” в свой рассказ, противопоставляя ему продукт, который хотят продать.

Пример: на рисунке сравниваются программы Google Earth и Microsoft Virtual Earth. Здесь задействованы 2 приема: простота и антагонизм. Благодаря им рисунок Google Earth выглядит более привлекательным для аудитории.

Слайд оратораПредложите решение

Людей  не интересуют продукты вашей компании, их волнует решение проблем, они хотят знать, как сделать свою жизнь лучше и проще. Это самое главное для аудитории.

Оратор предлагает улучшить жизнь

Зацепите аудиторию с самого начала речи. Для этого начните презентацию с обозначения проблемы, заставьте аудиторию почувствовать ее,  затем дополните выступление подробностями и деталями.

Например, Стив Джобс, презентуя браузер Safari, отметил что популярный браузер Internet Explorer отличается низкой скоростью работы. Затем объявил, что Safari сможет загружать страницы на Mac  в 3 раза быстрее, будет оснащен панелью быстрого поиска и удобной организацией закладок.

Формулируйте мысли кратко

Платить 3000 долл. за минуту публичного выступления – это реально? На мероприятии DEMO (презентация стартапов инвесторам) в Сан-Диего  оратору отводят 6 минут, чтобы рассказать об идее. Выступление обходится ему в 18500 долл., то есть 3000 долл. за минуту. Если вы не способны поведать об идее за 6 минут, вам стоит уточнить ее. Берите пример с ведущих новостей – они всегда кратки.

Лаконичный оратор

Инвесторы хотят знать, какую проблему решит ваш продукт. Если есть решение, но нет проблемы – оно не привлекательно.

Как рассказать о компании за 30 секунд?

Дайте ответы на вопросы:

  • «чем занимаетесь?»
  • «какую проблему решаете?»
  • «в чем ваши отличия?»
  • «как эта информация касается аудитории?»