Представьте аудитории “злодея” и “героя”
В любой классической истории герой борется со злом. Эту же схему можно применить и к публичным выступлениям. Ваша задача – создать красочную историю, представить вниманию «врага» – проблему, которую нужно решать.
Это один из секретов презентации от Стива Джобса. К примеру, в ходе презентации iPhone на Macworld 2007 года он противопоставил iPhone смартфоны, которые выступили в качестве «злодеев» (все они снабжены клавиатурой, что неудобно для пользователей). iPhone же представлен как решение проблемы – он оснащен прекрасным сенсорным экраном, для которого не нужен стилус.
В сказках есть волк, он должен быть и в вашей презентации. Мастера ораторского искусства умело вводят “врага” в свой рассказ, противопоставляя ему продукт, который хотят продать.
Пример: на рисунке сравниваются программы Google Earth и Microsoft Virtual Earth. Здесь задействованы 2 приема: простота и антагонизм. Благодаря им рисунок Google Earth выглядит более привлекательным для аудитории.
Предложите решение
Людей не интересуют продукты вашей компании, их волнует решение проблем, они хотят знать, как сделать свою жизнь лучше и проще. Это самое главное для аудитории.
Зацепите аудиторию с самого начала речи. Для этого начните презентацию с обозначения проблемы, заставьте аудиторию почувствовать ее, затем дополните выступление подробностями и деталями.
Например, Стив Джобс, презентуя браузер Safari, отметил что популярный браузер Internet Explorer отличается низкой скоростью работы. Затем объявил, что Safari сможет загружать страницы на Mac в 3 раза быстрее, будет оснащен панелью быстрого поиска и удобной организацией закладок.
Формулируйте мысли кратко
Платить 3000 долл. за минуту публичного выступления – это реально? На мероприятии DEMO (презентация стартапов инвесторам) в Сан-Диего оратору отводят 6 минут, чтобы рассказать об идее. Выступление обходится ему в 18500 долл., то есть 3000 долл. за минуту. Если вы не способны поведать об идее за 6 минут, вам стоит уточнить ее. Берите пример с ведущих новостей – они всегда кратки.
Инвесторы хотят знать, какую проблему решит ваш продукт. Если есть решение, но нет проблемы – оно не привлекательно.
Как рассказать о компании за 30 секунд?
Дайте ответы на вопросы:
- «чем занимаетесь?»
- «какую проблему решаете?»
- «в чем ваши отличия?»
- «как эта информация касается аудитории?»