Законы юмора будут не лишними как в крупной и важной презентации, так и в речи на банкете. Ведь юмор приветствуется почти в любой ситуации.
Закон № 1
- Хотите быть успешным – шутите.
Людям больше нравится, чтобы их развлекали, а не обучали чему-то.
В публичном выступлении есть две тенденции:
• незамедлительно применять юмор;
• предлагать больше развлекательного.
Этот подход включает три аспекта:
- обучать;
- просвещать;
- развлекать.
Закон № 2
- Изучите аудиторию
Чем больше вы знаете об аудитории, тем больше возможностей у вас будет «играть» с ней.
Как провести анализ аудитории:
• Проведите предварительный опрос.
• Самый быстрый способ узнать об отношении к юмору – спросить. Спросите о характерах представителей группы.
• Прочитайте их ежегодный доклад, новостные бюллетени, ознакомьтесь с копией программы и адресом веб-сайта.
• Посетите заседания и совместные мероприятия, прежде чем говорить о группе. Найдите интересные и смешные темы.
Закон № 3
- Кратчайшее расстояние между вами и аудиторией – это хорошая шутка
Устраните все барьеры между вами и вашей аудиторией. Создайте иллюзию контроля. Примените такой подход к аудитории, как будто все пришли, чтобы хорошо провести время. Например, посещая курсы ораторского искусства и выступая там, мы преследуем цель не контролировать аудиторию, а спросить: «Что у нас общего?»
- Четыре эффективных юмористических способа начать публичное выступление:
• самокритичный юмор, который создает контакт с аудиторией.
• замечание об обстановке: если аудитории это интересно, вы должны это озвучить.
• обращение к «внутреннему юмору». Прокомментируйте то, о чем посмеиваются присутствующие. Вы неожиданно станете одним из них. Вы сразу же добьетесь уважения, потому что выполнили то, что от вас требовалось. Но нужно всегда быть уверенным в человеке, над которым вы собираетесь немного подшутить.
• последние новости: что происходит в этом конкретном городе, по всей стране или во всем мире?
И помните, что цель эффективного начала публичной речи – расслабить аудиторию и побудить их слушать речь.
Закон № 4
- Ваш успех как публичного оратора будет находиться в прямой зависимости от количества оригинального материала, который вы используете.
Чем сложнее вас скопировать, тем более востребованными вы будете. Личные истории всегда ценятся больше, потому что они дают зрителям возможность познакомиться с вами. Если вы задумались, откуда оратору брать истории, урок из Голливуда поможет определиться.
Закон № 5
- Если вы не можете найти смешной материал, смените очки.
Как мастера ораторского искусства рассказывают смешные истории? Они знают, где найти юмор:
• наблюдайте за жизнью. Жизнь полна смешных примеров, если смотреть на нее сквозь призму юмора. Жизнь – это один длинный анекдот, который дождется своего часа и будет рассказан.
• сходите в библиотеку
• прослушайте юмористические кассеты
• посетите «камеди-клабы»
• станьте заядлым читателем журналов и периодических изданий
• слушайте радио и смотрите телевизор
• прослушайте как можно больше ораторов
• окружите себя смешными людьми и теми, кто способен рассмешить других
• запишитесь на тренинг публичного выступления
• почувствуйте себя писателем-юмористом
• изучите программное обеспечение: идея Фишера и интернет-ресурсы
• составьте для начала ваш юмористический дневник
Закон № 6
- Великий юмор не пишут – его переписывают.
«Самая распространенная ошибка в использовании юмора – это то, что люди слишком быстро сдаются», – Жан Пере.
5 шагов к написанию исходного материала:
1. Освежите в памяти воспоминания из своего прошлого, которые являются неловкими, необычными или смешными.
2. Расскажите историю друзьям. Запишите то, над чем они смеются.
3. Переписывайте. Уберите ненужные слова и сократите. Оставьте наиболее смешные вещи для завершения речи. Действительно хороший рассказ заканчивается кульминационным пунктом, который представляет собой неожиданную истину и понемногу начинает менять реальность. В юморе чем меньше, тем лучше!
4. Как только почувствуете себя уверенно, начните говорить эту речь с трибуны. Осмысленная пауза значительно улучшит распределение времени и ритм.
5. Добавьте в вашу речь строки для предусмотренного смеха. Редактируйте. Записывайте каждую свою речь, а затем прослушивайте ее. Попробуйте найти и увеличить количество смешных моментов. Найдите товарища-юмориста, с кем можно продумать этот аспект выступления.
Закон № 7
- Спонтанность всегда лучше повтора
Иногда случаются неприятности. Когда такое происходит, аудитории становится некомфортно. Любой комментарий в таком случае поможет разрядить обстановку. Подготовка – это ключ к успеху хорошо поставленной спонтанности. Овладейте искусством паузы. Перед тем, как сделать комментарий, остановитесь, поднимите глаза и сделайте вид, будто вы задумались, что сказать. Аудитория подумает, что вы сочиняете юмор на ходу.
Закон № 8
Если они не смеются, это не смешно
Шутки должны соответствовать теме речи. Уместность снижает сопротивление. Когда хотите прибегнуть к юмору, будьте готовы в любой момент вернуть речь в заданное русло.
Некоторые способы вернуться к теме:
• Иногда я шучу для себя самого.
• Теперь я хотел бы попросить вас склонить головы и присоединиться ко мне в молитве за ту последнюю шутку, которая только что умерла.
• Это в последний раз я покупаю шутку у… (назвать одного из ключевых лиц аудитории/ организации).
Закон № 9
- Смех не должен быть за чей-то счет
Вы теряете уважение и доверие, если обижаете кого-то из аудитории. Прислушивайтесь к своей аудитории. Когда будете сомневаться, оставьте затею. Причина использования юмора – сделать выступление лучше. Если юмор оскорбляет, он начинает мешать тому, что вы должны сказать.