Казалось бы, пять минут – это не так уж и много для публичного выступления. Но практика показывает, что этого вполне достаточно, чтобы представить несколько основных идей.
Вспомните рекламные ролики на радио и телевидении. Они длятся не более 30 секунд, но и за это время передают нужное послание потребителям. А пять минут – это уже много. Несмотря на то, что выступление краткое, важно уделить внимание его плану и убедиться в том, что за пять минут вы сумеете передать слушателям как можно больше.
Структура краткого выступления должна выглядеть примерно так:
1. Представьтесь.
В идеале это должен быть слайд с вашим именем. Начните с «крючка», или фактора привлечения внимания, который зацепит аудиторию.
Пять минут – это слишком краткое выступление, чтобы установить контакт с аудиторией, поэтому для вас важно с первых секунд вовлечь их в свою презентацию. В этом может помочь короткая смешная история или необычная шутка.
На наших курсах публичного выступления в Москве вы научитесь завоевывать внимание аудитории с самого начала вашей речи.
2. Представьте главную идею своей презентации и подкрепите ее несколькими слайдами.
Представьте аргументы в поддержку этой идеи.
Информация должна быть подана в виде ключевых понятий и фактов. Избыток информации негативно отразится на восприятии аудиторией вашего выступления и вас как оратора. Вместо того, чтобы загружать их фактами, убедите в важности и актуальности поднятой проблемы.
3. Проиллюстрируйте проблему, разбив ее на три ключевых понятия и представив их на одном слайде.
Используйте так называемое «правило трех пунктов». Оно используется уже очень давно и во многих сферах деятельности – театральные постановщики используют три акта, маркетологи – троекратный повтор и т.д.
Разбиение основной проблемы на три понятия создаст четкую прозрачную структуру вашей презентации, не перегружая аудиторию. В любом рассказе есть три части: начало, основная часть, финал. Публичные выступления, краткие и не очень, в этом отношении ничем не отличаются.
4. Завершите на высокой ноте.
Последний пункт в цепочке фактов, как доказали ученые, обычно лучше запоминается. Это явление известно как «эффект новизны».
Завершите чем-то позитивным, и это сделает ваше публичное выступление более запоминающимся. Еще лучше будет использовать эффект ожидания, оттягивая финальную реплику или неожиданную развязку. Если вы продаете что-то, тогда можно будет в конце выступления призвать потенциальных покупателей к действию.
Несколько советов…
- Не используйте слишком много слайдов
Для пятиминутной презентации пять слайдов – это максимум. Если вы используете больше, значит, переключать их нужно быстрее, а это, в свою очередь, может, запутать или помешать аудитории сосредоточиться. Наглядные пособия должны поддерживать ваше выступление, а не становиться его центром.
- Подготовьте оборудование заранее
Пять минут – это достаточно для краткого выступления, но если вы минуту или две будете возиться с оборудованием, то потеряете это важное время. Так что уделите внимание технической подготовке к выступлению.
Никто не захочет слушать поспешное выступление, в котором слишком много материала умещено в короткий промежуток времени. Поэтому перед началом презентации убедитесь, что все на своих местах и функционирует: проектор, микрофон, ноутбук и т.д.
- Первое впечатление имеет значение
Участники курсов ораторского мастерства Спикерклуб знают, что первое впечатление всегда играет важную роль. А в кратком выступлении это еще серьезнее, так как у вас меньше времени, чтобы исправить плохое первое впечатление.
Конечно, чтобы избежать этой проблемы, нужно сразу же произвести хорошее впечатление. Для этого нужно знать такие основные моменты: представьтесь, улыбнитесь аудитории, когда займете место у трибуны, и используйте язык жестов на протяжении всего выступления.
И в завершение…
Публичное выступление – это шанс. Если вы достойным образом подготовитесь и будете уверенны в важности своей темы, за 5 минут вы с легкостью донесете свою идею до сознания аудитории. Удачного выступления!