Работа над ошибками в ораторском искусстве

Работа оратора над ошибкамиДаже самые опытные ораторы совершают ошибки. Что отличает хорошего оратора от плохого, так это способность на этих ошибках учиться.

Курсы ораторского мастерства помогут сделать работу над ошибками в публичных выступлениях.

Ошибка №1. Вы не подготовили речь

«Но я лучше всего работаю в экстремальных ситуациях!»

Как бы хорошо у вас ни был подвешен язык, без заранее спланированной структуры публичного выступления не будет хорошей речи (особенно если вы новичок и лишь недавно записались на курсы ораторского искусства). Слушатели просто не поймут, к чему вы им все это наговорили.

Всегда находите время, чтобы подготовить и перечитать свою речь.

Ошибка№2. Вы слишком спешите закончить выступление

«Я просто быстро говорю!»

Это утверждение может быть правдой, но людям не нравится, когда оратор начинает быстро говорить, как будто он участвует в ораторских гонках. В слишком быстрой речи теряется выразительность слов, а с ней и внимание аудитории.

Если вы быстро разговариваете в повседневной жизни, потренируйтесь замедлять темп, когда готовитесь к выступлению.

Ошибка№3. Вы позволяете «сложному» слушателю сорвать вам выступление

«Но что я мог(-ла) сделать? Она не переставала выкрикивать!»

«Сложные» слушатели – это тоже часть ораторской деятельности. То, как вы с ними справитесь, проявит вашу сообразительность и находчивость. Если вы не знаете, как справиться с 5 сложными типами аудитории, остальные слушатели потеряет уважение к вам.

Когда один из присутствующих ведет себя неподобающим образом, можно сказать ему при всех: «Пожалуйста, оставьте ваши комментарии на потом. К сожалению, мы ограничены во времени». Если же время и ситуация позволяют, возьмите пятиминутный перерыв и лично скажите человеку, что его постоянные комментарии мешают выступать.

Ошибка №4. Вы не задали необходимые вопросы перед мероприятием

«Я и не знал, что у большей части аудитории будут дефекты зрения!»

Представьте себя на месте этого оратора, который принес с собой тонны раздаточного материла и наглядных пособий. Всегда задавайте вопросы организаторам мероприятия: о месте проведения, аудитории, временных рамках, теме и т.д. Если этого не сделать, можно оказаться в глупой ситуации.

Ошибка №5. Вы читаете с листочка, не смотря на аудиторию

«Я не мог запомнить речь, поэтому я ее просто прочитал. Какая разница?»

По большому счету, этот стиль («лекционный») часто применяется ораторами. Но если вы когда-либо присутствовали на выступлении, когда спикер все время читал, вы поймете, как это скучно и утомительно слушать.

Если вы не можете запомнить речь, то хотя бы научитесь, как читать речь по бумаге. Чаще поднимайте глаза на аудиторию и используйте больше жестов. Так вы будете смотреться увереннее и естественнее.

Ошибка №6. Вы не учли потребности аудитории

«Почему все начали уходить, когда у меня еще было, что сказать?»

Следует учитывать, что аудитории необходимо отдыхать, пить кофе, посещать уборную и т.д. Поэтому делайте 5-10 минутные перерывы и не затягивайте свое выступление.

Ошибка №7. Вы читаете дословно то, что на ваших слайдах

«У меня была шикарная презентация. Почему слушатели скучали?»

Если вы дублируете в речи то, что и так есть на слайдах, у слушателей возникает вопрос: «А зачем мне это слушать, если я могу это и сам прочитать?»

В свои слайды внесите только тезисы, схемы, таблицы, которые более наглядно проиллюстрируют то, что вы скажете. Не нужно писать полных предложений – вы их будете озвучивать. Это достаточно распространенная ошибка: очень многие люди, которые готовят на ораторские тренинги выступление с презентацией, слышат этот совет в свой адрес.

Лишь систематическая работа над ошибками поможет вам действительно повысить свой уровень ораторского мастерства. Учитесь на своих ошибках и совершенствуйтесь!