Разговор по телефону: ораторское искусство в конференциях и беседах

Оратор и телефонКогда мы выступаем с речью на сцене или на курсах ораторского мастерства, мы знаем, что нам нужно делать, хоть это и не так легко. Мы можем научиться удерживать внимание аудитории, эффективно передавать информацию. Мы знаем, как расшифровывать сигналы, которые посылает нам аудитория. Но когда дело доходит до разговора по телефону, все приобретает другие краски…

Почему разговор по телефону – это сложно

Почему же ораторы испытывают такие трудности, если им нужно, например, провести телефонную конференцию? Мы привыкли находиться в центре внимания, когда на нас устремлены сотни глаз. Поэтому находиться на другом конце провода и оставаться блестящим оратором крайне сложно. В разговоре по телефону не действуют многие законы ораторского искусства. Здесь необходим особый подход.

Заметки, заметки и еще раз заметки!

Первое, что вам нужно сделать при подготовке к важному разговору по телефону – это подготовить заметки, то есть опорный конспект публичного выступления. Если это телефонная конференция, записывать необходимо и до, и во время нее. Когда придет ваша очередь выступить, вы будете звучать достойно, владея всеми необходимыми фактами, озвученными до вас. Не нужно все дословно записывать. Вам лишь нужны тезисы, которые подтолкнут вас к нужной мысли в нужный момент.

Не будьте «автоответчиком»!

Никому не нравится слушать монотонный голос автоответчика. Вы должны осознать, что ваш голос во время разговора по телефону – это единственный инструмент влияния на слушателей. А это значит, что вам следует опасаться монотонности. Используйте вариации в тоне, высоте и темпе голоса, чтобы заставить других слушать вас. Развить все это поможет техника речи.

Умейте вовремя закончить разговор по телефону

О чем бы вы ни говорили и как бы интересно это ни было, никто не станет слушать вас целую вечность. Деловой телефонный разговор или телефонная конференция должны длиться ровно столько, чтобы охватить все важные вопросы, которые подлежат обсуждению. Ни больше и не меньше. Деловитость, собранность и краткость помогут понравиться людям, ведь когда они вас не видят, то составляют впечатление только по тому, что и как вы говорите.

Вежливо и корректно завершите телефонный разговор

По завершению телефонного разговора обе стороны должны чувствовать удовлетворение. Если разговор исчерпал себя, подытожьте сказанное, поблагодарите собеседника и вежливо попрощайтесь. Тоже самое относится и к публичным выступлениям, которые вы готовите на курсы ораторского искусства: не нужно растягивать речь, говорите по существу.

Что взять на заметку

Когда вы находитесь на одном конце провода, а собеседник – на другом, большинство правил публичного выступления на сцене не действуют.

Что вы должны учесть, принимая участие в важном разговоре по телефону:

  1. Делать заметки, чтобы не упустить важных деталей разговора. Это особенно важно, когда вы проходите собеседование по телефону
  2. Использовать 4 приема управления голосом, чтобы удержать внимание собеседника
  3. Вовремя и корректно завершить разговор по телефону