Поведение на корпоративе: ораторское искусство в жизни

Мы все имеем свою линию поведения на работе и привыкли к определенному статусу и Ораторы на корпоративеобразу. Но когда приходит время корпоративных вечеринок, мы вынуждены выходить из зоны комфорта и примерять на себя несколько иной образ. Как и что говорить? Насколько можно расслабиться и забыть о работе? Как не упасть в грязь лицом перед начальством/подчиненными и коллегами? Каким должно быть поведение на корпоративе? Попробуем разобраться.

 В чем же сложность таких вечеринок?

  • Во-первых, праздник не имеет сценария. И если вы привыкли всегда идти по плану, то здесь придется импровизировать и мгновенно реагировать на десятки реплик.
  • Во-вторых, вы не сможете подготовиться и заранее предвидеть ход событий и линию беседы.
  •  В-третьих, вам придется взаимодействовать одновременно со многими людьми. На корпоративе могут оказаться и незнакомые вам люди. Если вы работаете в большой компании, то могли и не пересекаться с некоторыми сотрудниками. Это может создать вам дополнительный стресс. Тем не менее, в этом есть свой плюс. Если ваше поведение на корпоративе будет стратегически правильным, вы можете завести новые, интересные и полезные знакомства, которые пригодятся вам в будущем.

Запомните самое главное, корпоративная вечеринка – это то же деловое общение, только в неформальной обстановке. Ораторское искусство в личных беседах проявляется ничуть не меньше, чем на сцене.

С одной стороны, такая ситуация помогает коллективу сплотиться и лучше узнать друг друга, расслабиться, отвлечься, отдохнуть.

С другой стороны, она может сыграть с вами злую шутку, если вы пренебрегаете определенными правилами поведения. Такая вечеринка – это шанс проявить себя как личность и создать репутацию.

Поведение на корпоративе должно соответствовать определенным нормам.

  • Не забывайте, что вы не все-таки не в офисе. Не говорите с людьми о рутинных рабочих вопросах, проблемах, заданиях. В неформальной, праздничной обстановке люди этого не выносят.
  • Важно понимать, о чем нельзя говорить. Не поднимайте проблемных тем, таких как политика или религия. Спорам и дебатам не место на таких мероприятиях.
  • Говорите об интересах. Никого не критикуйте и не сплетничайте. Помните, что те, с кем сплетничаете вы о других, могут сплетничать с другими о вас.
  • Будьте настроены позитивно. Улыбайтесь.
  • Не бойтесь светской беседы. Корпоратив – это не публичное выступление. На корпоративной вечеринке позволительно немного поговорить ни о чем. Главное, не перестараться.
  • Возможно, вам понадобятся советы, как произнести речь на банкете, ведь корпоративы нередко следуют сразу а торжественными банкетами.
  • Хотя к офисной вечеринке подготовиться заранее невозможно, кое-что вы должны продумать. Например, узнать, какой будет дресс-код, чтобы выглядеть подобающим образом.
  • Следует быть осторожным с алкоголем. Пара лишних бокалов могут изрядно подпортить вашу безупречную репутацию, созданную месяцами кропотливой работы.
  • В разгар корпоратива старайтесь пообщаться с теми коллегами, которых вы давно не видели. Не ждите случайной встречи, подходите к людям сами и начинайте беседу. Для некоторых больших коллективов такая вечеринка – чуть ли не единственный шанс пообщаться друг с другом. А общаться необходимо, если вы дорожите репутацией и мнением окружающих.

Самый главный совет – такой же, как и для публичных выступлений – будьте собой. Не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть. 5 способов быть искренним оратором пригодятся всегда – и на работе, и на корпоративе, и в жизни.