Завоевать доверие людей в зале – первоочередная задача для каждого оратора. Рекомендации курсов ораторского мастерства Спикерклуб помогут вам располагать к себе людей с первых секунд.
- Найдите что-то общее, что объединяет оратора если не с каждым, то со многими слушателями в зале. Например, в речи выпускника можно упомянуть: «Мои родители тоже учились в этом институте».
- Пошутите, расскажите забавный случай – юмор разрядит обстановку. Вы можете сделать юмористическое замечание об окружающей обстановке, последних новостях в стране или мире, прокомментировать то, над чем смеются слушатели.
- Сделайте аудитории искренний комплимент. Например: «Зиг Зиглер говорил: “Говорят, треть людей – красивые. Посмотрите на вашего соседа справа. Теперь слева. Это не они. Говорят, треть людей – умные. Посмотрите направо, теперь налево. Они не красивые и не умные, значит, вы красивый и умный. Для меня высокая честь говорить перед такой аудиторией. Вы самые умные и самые красивые».
- Говорите правду вне сцены. Используйте 5 способов быть искренним оратором. Мышцы и голос – это продолжение системы, которая дает сбой при проверке на детекторе лжи. Если вы по привычке лжете, то постоянно подаете невербальные сигналы окружающим: «Я лгун». Заметьте, одним людям мы можем доверять сразу, а другим не доверяем вовсе, вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента нашего знакомства, просто они излучают сигналы лжи. Искренность – ключевая составляющая способа продать идею с помощью ораторского искусства.
- Во время публичного выступления говорите в привычном темпе. Заметное замедление или чрезмерное ускорение свидетельствуют о лишней нагрузке на оратора. Аудитория не знает, откуда идет эта нагрузка и подсознательно решает, что ей лгут или недоговаривают. Оратор сигнализирует: «Это не был я настоящий, это было то, каким я хотел быть перед аудиторией», и доверие резко уменьшается.
- Устраните лишние движения. Они так же засоряют выступление, как слова-паразиты – речь. Следите за положением рук. Записывайте себя на камеру. Обратите внимание на то, как вы общаетесь с друзьями – у вас же не бегают глаза, вы не поправляете воротник, не чешете нос.
- Важный момент – личные истории.Если нет личных историй, значит, оратор теоретик и не заслуживает доверия, его слова не проверены опытом. Расскажите историю, в которой ваши слушатели узнают себя.
«Процент доверия аудитории вам – это процент того, насколько люди видят в вас себя».
Александр Герасименко
- Фразы, которые рифмуются, создают доверие. Пример: во время суда над американским футболистом О’Джей Симпсоном его должны были приговорить к тюрьме за убийство бывшей жены и ее любовника. Все знали, что он ее убил, его видели на месте преступления, там была найдена его перчатка, но он не признавался. На суде его попросили примерить эту перчатку. Из-за постоянной заморозки и разморозки (доказательства хранят в замороженном виде) перчатка сжалась и не налезала на владельца. Тогда адвокат придумал фразу, которая и спасла О’Джея от заключения: «If the glove doesn’t fit, you must acquit» (Иф зе глав дазнтфит, ю маст эквит), что в переводе означает «Если перчатка не подходит, нужно оправдать». Английская фраза отлично рифмуется, а все, что рифмуется, воспринимается нами как истина («Шестью шесть тридцать шесть»).
- В любом выступлении очень важны естественные паузы.
« Доверие формируется паузами».
«Когда мы делаем паузу и думаем перед аудиторией, она является свидетелем наших мыслей и доверяет нам».
Александр Герасименко
- Поддерживайте зрительный контакт. В Спикерклубе была ситуация, когда оратор во время выступления смотрел только в одну часть зала. Потом людей в зале спросили, доверяют ли они сказанному. Та часть аудитории, на которую он смотрел, доверяла на 100%, среди остальных слушателей никто не поднял руку, контакт оратора с ними не был установлен.
- Оратор не должен проявлять заинтересованность в продаже, если он пытается подстроиться, угодить людям – это рассматривается как слабость.
«Если оратор говорит не для аудитории, не для себя, а во имя идеи – это вызывает доверие».
Александр Герасименко
- Люди доверяют эмоциям, а слова лишь помогают в их формировании. Хотите, чтобы вам поверили – вложите настоящие эмоции в вступление, но если вложите больше эмоций, чем чувствуете на самом деле, это нарушит доверие. Не стоит путать эмоции с суетливостью. Вам помогут 17 секретов ораторского мастерства для эмоционального выступления.
«Доверие прямо пропорционально эмоциям, вложенным в слова».
Александр Герасименко
- Доверие формируется точной информацией из надежных источников. Приводите цифры, статистику, данные взятые из надежного источника.
- Рассказывайте «спонтанные» истории из жизни, подтверждающие сказанное, в такие минуты вы проявляете самого себя. Доверие заключается в вещах, которые делаются спонтанно, а не продуманно. Заготавливайте такие истории и факты заранее, готовясь к выступлению.
- Жесты должны быть открытыми (например, «открытые ладони») и естественными. Ведите себя так, как при общении с друзьями. Многие российские ораторы критикуют руки в карманах, взгляд в пол. Если для вас позы и жесты естественны в жизни – можете смело применить их на сцене. К примеру, лучшие американские ораторы часто выступают, держа одну руку в кармане. Но не воспринимайте совет буквально. В Спикерклубе был курьезный случай – перед участниками стояло задание выступить, используя непринужденный жест «одна рука в кармане», и среди них был парень в очень узких джинсах, который долго и с большим трудом пытался осуществить этот жест, но выглядело это очень неестественно и смешно.