Главный вопрос публичного выступления
Люди хотят знать, как ваше публичное выступление касается их лично, какую пользу они получат. Если вы помните об этом в течение всего выступления – аудитория целиком ваша, до последней секунды. Отвечайте на вопрос «Как то, что я презентую, касается каждого слушателя в зале, почему люди должны выбрать/купить именно это?»
Оратору следует говорить проще
Не нужно нагромождения заумных фраз. Избегайте профессионального жаргона, говорите со слушателями на простом языке, объясняйте «на пальцах». Это поможет убедить их, ведь входит в число 14 секретов ораторского мастерства для убедительной речи.
Пример: вместо «Наша компания – ведущий разработчик решений интеллектуальной собственности в сфере полупроводниковой микроэлектронной промышленности, ускоряющей дизайн процессорных систем» скажите «Мы производим программное обеспечение, которое помогает в создании микросхем для ваших телефонов. Наша технология помогает сделать ваши телефоны меньше и дешевле».
Расскажите о выгодах
Если то, что вы презентуете, поможет людям заработать или сэкономить, поможет быстро решать сложные задачи и упростит жизнь – обязательно скажите об этом. Примените выгодную схему “Проблема + Решение”. Выражайтесь четко и ясно, повторите это несколько раз. Еще убедительнее будет, если о выгодах расскажете не вы, а гости вашего выступления. Для этого делите сцену с партнерами и потребителями. Люди склонны доверять авторитетному мнению со стороны.
Пример: «Всего через год после запуска iPhone выпущен iPhone 3G. Он работает в 2 раза быстрее и стоит в 2 раза дешевле».
Повторяйте главную идею
Основная идея, которую вы хотите донести до людей, должна повторяться в маркетинговых материалах. О пользе вашего продукта или услуги должно говорить все – ваш сайт, пресс-релизы, презентации.
Ораторское мастерство заключается в том, чтобы включить это в продающую презентацию и сделать ее живой и энергичной. Помните: ораторская лень входит в привычку! Если пренебрегать приемами для оживления выступлений, вы рискуете приобрести одну из вредных привычек оратора, а это вам ни к чему. Успехов!