Как ораторы-мастера презентуют решение проблемы

Расскажите, как должно быть

В ораторском искусстве важно сразу же обрисовать проблему. Начните презентацию с рассказа о категории продуктов или состоянии отрасли на сегодня и затем скажите о том, каким на ваш взгляд оно должно быть.

Разбейте проблему на 3 части: покажите “как сейчас плохо”, “как хорошо может быть” и “как добиться этого “хорошо”. Это часть выгодной схемы “Проблема + Решение”.

Оратор презентует решение проблемы

Покажите “злодея”

Сказки с детства учат, что в любой истории есть злодей – Серый волк, Змей Горыныч, Кащей Бессмертный. Введите злодея в презентацию: выберите “врага” (конкурента) и опишите его, “демонизируйте”. Ваш продукт в этой захватывающей истории – «герой», который побеждает врага и делает жизнь людей лучше. Это контраст – секрет успешной презентации. Стив Джобс всегда делал это с Microsoft.

Пример. В октябре 2003 года Apple представила iPod. В то время люди пользовались громоздкими плеерами с небольшим объемом памяти, которые работали от батарей недолгое время. Джобс сравнил существующие модели с iPod и отметил, что небольшой iPod  позволит каждому поместить свою музыкальную библиотеку в карман.

Реклама для оратора(на фото- реклама Apple, в которой сравнивается продукция Microsoft и Apple)

Предложите решениеОратор представляет результаты

Опишите преимущества, дайте слушателю ответ на его вопрос: «Как это касается лично меня?». Это самое главное для аудитории. Ваше решение должно быть  простым, избавьте его от технических подробностей и специфического жаргона.

Пример. Чтобы описать преимущества Mac, в рекламном тексте говорится о том, что он «прекрасен внутри и снаружи,  он делает то же, что и РС, только лучше. У него лучшая в мире операционная  система и программы. Работать на нем — удовольствие». Люди не покупают «процессор с частотой 2,4 ГГц», они хотят купить ощущения, которые он даст.