1. Оратору нужно предусматривать вопросы
Рассмотрите возможные варианты вопросов – предусмотрите как позитивные, так и негативные реакции, чтобы во время ответа держаться легко и непринужденно. Хороший пример – Владимир Жириновский. Как настоящий оратор-мастер, он не теряется в любой ситуации, всегда знает что ответить.
(на фото видно, что аудитория голосует за красноречивого Жириновского)
2. Оратору нужно рассортировать вопросы
Объедините похожие вопросы в категории разложите по “полочкам” (к примеру, “Свойства товара”, “Благотворительная деятельность фирмы”, “Вопросы по налогообложению” ), в каждой из них может быть несколько вопросов. Взгляните на фото – правда в такой “сортировке” вещей просто найти то, что вам нужно?
3. Выберите лучший ответ
Ваш ответ должен содержать максимум полезной информации и не зависеть от того, как именно сформулируют вопрос. Выберите “ответ-победитель” в каждой категории, и все оценят ваше ораторское мастерство.
4. Определите ключевое слово
Ключевое слово поможет выяснить, из какой категории вам надо выбрать ответ. К примеру, вас упрекают в том, что ваш продукт дороже, чем у конкурентов (ключевое слово здесь – «цена»), и вы поясняете, в чем отличия от конкурентов и какую выгоду будет иметь клиент.
5. Оратор должен отвечать четко и уверенно
Никаких заминок, невнятного бормотания и слов-паразитов вроде «эээ», «нуу», «ммм». Смотрите человеку, задавшему вопрос, прямо в глаза, и говорите уверенно. Пример неуверенного оратора – Виталий Кличко, которому очень сложно даются любые интервью. Ораторское искусство Виталия Кличко вызывает лишь насмешки.