Помещение для публичного выступления

Помещение, в котором предстоит выступать, играет очень важную роль. Существует четыре распространенных схемы размещения аудитории, которые используются чаще всего.

1. Театр

Вмещает от 50 до 500 или больше людей.

Театр для публичного выступления

 

Преимущества: такая планировка хороша для того, чтобы вместить максимально большую аудиторию и сосредоточить ее внимание на единственном ораторе.

Недостатки: она не позволяет налаживать общение между посетителями в зале, так как приспособлена для того, чтобы кто-то один говорил, а все остальные слушали. Однако вы можете наладить общение, задавая вопросы, которые требуют однозначного ответа, а потом уходя в обсуждение. Еще можно использовать ораторский прием “Обращение к слушателям”.

Также подумайте о фоне, на котором вы выступаете. По возможности превратите сцену в комплекс, который подкрепит ваши слова визуальным рядом: подберите для фона подходящие изображения и цветовую гамму. Но избегайте движущихся картинок, которые могут отвлечь внимание аудитории от вас и ваших слов.

2. Кабаре

Обычно вмещает от 50 до 100 людей.

Кабаре для публичного выступления

 

Преимущества: подходит для публичных событий, во время которых взаимодействие между зрителями важнее, чем сосредоточенность на ораторе. Это могут быть торжественные обеды или большие семинары, тренинги, во время которых участникам необходимо работать в группах.

Недостатки: не очень подходит для того, чтобы постоянно поддерживать внимание к оратору, потому что у аудитории есть много возможностей поговорить между собой.

Подумайте также, что вы положите на стол, чтобы создать связь с аудиторией. Может быть, у вас есть свой логотип и вещи с ним. Или можно использовать игрушку или предмет, иносказательно выражающий идею выступления. Можно раздать слушателям «конверты с сюрпризом», которые они должны будут открыть на середине вашего выступления. Планировка «кабаре» идеальна, если использовать творческий подход.

3. Подкова

Вмещает от 10 до 30 людей.

Подкова для публичного выступления

 

Преимущества: подходит для семинаров, тренингов, мастер-классов и взаимодействия с небольшими группами. При такой планировке остается много свободного места, а аудитории хорошо видно происходящее. Это незаменимо для тренингов, где каждый может попрактиковаться.

Недостатки: не очень подходит, если аудитория слишком большая или в зале не хватает места.

Заранее продумайте интерактивные упражнения или используйте 20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы в таком помещении.

4. Зал заседаний

Вмещает от 2 до 25 людей.

Зал для публичного выступления

 

Преимущества: подходит для небольших собраний, круглых столов и семинаров, во время которых людям придется писать, особенно если это рабочие собрания. Зал заседаний создает атмосферу собранности и сосредоточенности, которая выводит на первый план компетентность оратора. Аудитория готова воспринимать информацию и делать заметки.

Недостатки: не очень подходит для энергичных выступлений. В таких помещениях обычно не хватает света и свежего воздуха, так что энергия аудитории будет низкой. Стол действует как барьер между оратором и слушателями.

Также подумайте, что поможет вам подкрепить доводы. Например, как использовать слайды Power Point в публичном выступлении или доступно объяснить свои идеи, используя магнитную доску.

Время действовать творчески

Узнав, где предстоит выступать, подумайте, как можно использовать выгоды планировки так, чтобы это отвечало нуждам аудитории. Вы контролируете помещение, так что не стесняйтесь делать следующее:

– В аудитории театрального типа можно расставить стулья полукруглыми рядами, чтобы на вас больше смотрели.

– Если хотите сделать атмосферу мастер-класса более дружеской, замкните подкову в круг с оратором в центре.

– В аудитории-кабаре можно не стоять перед всеми, а пройтись между столами, чтобы укрепить связь с аудиторией.

– Перейдите в другой конец зала заседаний, демонстрируя, что нужно мыслить нестандартно. Вы удивитесь, как это стимулирует аудиторию.

Выступление в непривычном помещении

Нестандартное размещение аудитории в неформальной обстановке.

Представьте себя на месте аудитории

Даже если помещение готовили не вы, возьмите на себя ответственность за удобство слушателей, в буквальном смысле сев на их место. Подумайте:

– Все ли видно? Что может отвлекать? Окна, движущиеся предметы или что-то интересное может перетянуть внимание на себя.

– Как обустроено помещение? Есть ли наглядные пособия или оборудование для презентаций? Многие ораторы используют презентационный баннер, но с этим тое можно поэкспериментировать.

– Удобно ли здесь? Не холодно? Не жарко?

– Что еще может мешать?

Следует ориентироваться на комфорт слушателей и лишь во вторую очередь – на свой.