Как очаровать аудиторию: советы от мастеров ораторского искусства

Харизма – врожденное или приобретенное качество? Основатель курсов ораторского мастерства Александр Герасименко говорит, что не нужно меняться, чтобы стать более харизматичным и привлекательным. Нужно только развить уже имеющиеся качества чуть сильнее.

Оратор – Источник перемен или Якорь?

Умение очаровывать начинается со знания архетипа вашей личности. Это может быть:

Источник перемен, предприимчивый и креативный, с четкими целями в жизни.

Возлюбленный, умеющий поддержать и утешить.

Якорь, прагматичный, склонный анализировать и рассудительный.

Оратор якорь

Лидер.

Мудрая Сова.

Катализатор, энергичный и способный вдохнуть жизнь в любое начинание.

Способность очаровывать часто путают с харизмой, хотя харизма – это только один из оттенков интересной личности. Личный магнетизм Лидеров подчеркивает их харизму. У Мудрых Сов она – элемент притягательной загадки. Любой тип личности может быть одинаково привлекательным.

На примере Якоря можно рассмотреть, как усилится харизма в разных обстоятельствах. Общаясь на пределе своих возможностей, Якорь выглядит всезнающим аналитиком с четкими целями. Развивая в себе эти качества вместо того, чтобы попытаться стать кем-то другим, он станет более уверенным и сосредоточенным.

Путин оратор

Владимира Путина можно назвать Якорем: он рассудителен, уверен, но не брызжет энергией, предпочитая вести за собой при помощи аргументов и четкого плана.

На курсах ораторского мастерства стараются фокусироваться на врожденных качествах участников. Пытаться подавить естественные качества – распространенная ошибка.

История двух коллег

На занятии курсов ораторского мастерства Александр Герасименко вспоминает историю соперничества коллег, которая происходила в одной компании. Глава компании был ярким, харизматичным и креативным и всячески это подчеркивал. Он носил необычные костюмы и красные очки.красные очки

Финансовый директор, напротив, был рассудительным и спокойным. Оба коллеги были хорошими специалистами, но работали с клиентами в совершенно разной манере. Между ними периодически возникало напряжение и недопонимания.

«Кто же в итоге победил?» – спрашивают участники курсов ораторского искусства. Победили оба, но каждый по-своему. Разные манеры общения привлекали разных клиентов, и компания от этого только выиграла.

Этот пример показывает, что нет единственно правильного метода очаровывать аудиторию.

Как развить харизму оратору

Если вы посещали курсы ораторского мастерства, то знаете, что такое эмоциональный фокус. В детстве мы проявляем харизму без усилий. Ребенок, который выигрывает школьное соревнование и приходит домой гордым и радостным, демонстрирует харизму, вообще не думая об этом.

Ребенок после успешного выступления

Он сфокусирован на своих эмоциях.

Это умение взрослым нужно заново развить в себе и демонстрировать во время выступлений. Не следует  подделывать эмоции, это будет заметно. Их нужно чувствовать. Используйте 17 секретов ораторского мастерства для эмоционального выступления.

Жириновский оратор 2

Владимир Жириновский – пример очень эмоционального оратора. Его слушают не только потому, что он иногда говорит смешные вещи, но и потому, что он выступает эмоционально и увлеченно.

С ораторами часто случается, что они, вместо того чтобы сосредоточиться на эмоциях, отвлекаются на технические аспекты выступления. Они все время думают о том, что может пойти не так. Поэтому, когда ходят по сцене или отвечают на сложные вопросы, язык тела подводит их и выдает низкую эмоциональную вовлеченность.

Харизма также связана с внешним видом оратора. Но не с чертами лица, а с выражением и манерой поведения. На идею должно работать все, даже движения бровей.

Итак, чтобы развить харизму, на курсах ораторского мастерства советуют выявить свои сильные стороны и придать им должную огранку. Успехов!