Как оратору провести телефонную конференцию

На курсах ораторского мастерства вы учились выступать перед группами людей, но что делать, если вы не видите, перед кем выступаете, да еще должны быть ведущим? Главное – не теряться и быть уверенным.Оратор - ведущий телефонной конференции

  1. Отсеките все лишнее. Если вы привыкли спрашивать коллег при встрече, как прошли выходные, не делайте этого. Если привыкли шутить и улыбаться, станьте чуть серьезнее и полностью сосредоточьтесь на звонке.
  2. Начинайте вовремя. Лучше всего выйти на связь даже раньше времени. Если начало в 10:10, будьте онлайн в 10:09:52.

Время начать речь

  1. Полезно иметь в запасе заметки. Курсы ораторского мастерства стараются отучать участников от чтения с бумаги, и телефонные конференции – не исключение. Не читайте, несмотря на то, что говорите по телефону или проводите вебинар по Skype. Это сразу заметно. Голос становится монотонным, интонации не соответствуют содержанию. Конечно, стоит знать, как читать речь по бумаге, но делать это  можно только в самых необходимых случаях. В остальное время заметки должны быть дорожной картой вещей, которые нужно сказать.

Дорожная карта для оратора

  1. Будьте серьезны. Шутки хороши для личных встреч, выступлений перед людьми вживую, для этого их и отрабатывают на занятиях курсов ораторского мастерства. В телефонном режиме не видно жестикуляции, которая составляет значительную часть шутки, к тому же люди хотят поскорее закончить. Не шутите. Смеяться тоже не стоит, по телефону это звучит резко и неприятно.
  2. Не отвлекайтесь. Во время телефонной конференции есть соблазн делать все то, что не рекомендуют на курсах ораторского мастерства: зевать, мало улыбаться, разглядывать ногти, чертить на бумаге закорючки, барабанить пальцами по столу.

Зевающий оратор

Но это отвлекает. Есть риск, что вы будете не готовы ответить, если вас о чем-то спросят, или упустите что-то важное.

  1. Никакой лишней болтовни. Проводя телефонную конференцию, вы словно балансируете на тонком канате.

Канатоходец оратор

Нужно не допускать отклонений от темы. Доклады, комментарии, вопросы и ответы по теме – этим должна ограничиться беседа. Не нужно болтать о том, что менее важно, или устраивать мозговой штурм. Это помешает удержать внимание аудитории.

  1. Никого не перебивайте. Позволяйте людям говорить даже чуть дольше, чем запланировано.
  2. Управляйте голосом. Когда вас не видно, вы не сможете применить половину основных советов, полученных на курсах ораторского мастерства. Голос становится главным инструментом. Тренируйте голос, чтобы говорить твердо, уверенно и выразительно.

Технические мелочи

  • Как только все подключатся к разговору, переходите к делу. Никаких отвлеченных реплик.
  • Подождите две секунды, когда кто-то закончит говорить, чтобы убедиться, что он все сказал.
  • Если сомневаетесь, не вставляйте свои уточнения.
  • Если случайно начали говорить одновременно с кем-то, замолкайте, уступайте право голоса.
  • Представьте, что выступаете вживую. Ведите себя, как на реальном выступлении.
  • Сидите прямо и внимательно слушайте.
  • Расслабьтесь немного, не будьте как натянутая струна.

Помните: телефонные конференции предназначены для обмена информацией. Поэтому не допускайте ничего лишнего и ведите себя уверенно, как мастер ораторского искусства.