Повествование в ораторском искусстве

Оратор повествуетИскусство повествования играет важную роль во всех хороших выступлениях. И вот почему…

Оратор, как правило, обращает внимание на каждый рассказ, который он читает, и каждую историю, о которой собирается поведать аудитории. Подобной реакции он ожидает и от своих слушателей, но реакция публики зависит от уровня его мастерства и готовности затронуть правильные струны в душе каждого присутствующего. Искусство повествования иногда становится залогом успеха всего выступления, особенно если оратор умело сочетает диалог и рассказ.

Успех повествования зависит от нескольких факторов и ключевых умений. Например, журналист ведет повествование о событиях, которые увидел лично, тщательно изучил и может правильно передать другим. При этом для него крайне важно суметь выделить наиболее важные моменты, которые и отображают суть сообщения. На практике часто наблюдается обратный процесс: человек пытается сказать обо всем, чтобы не упустить ни малейшей детали и быть предельно точным. Он начинает готовиться к выступлению и неизбежно думает в таком русле. Однако настоящий оратор должен развить в себе инстинкт, это загадочное шестое чувство подсознательного понимания, о чем говорить, а что можно пропустить в повествовании. Научиться этому непросто. Удивительно, но одним из факторов хорошего рассказа считается эгоизм автора. Многие уверенные в себе выступающие думают: «Если меня интересует моя история, значит, и публике она понравится!»

Люди всегда говорят, что нужно писать только о том, что вы знаете, чтобы заслужить доверие. Иногда ораторы, наоборот, советуют говорить о том, что вы хотите знать. Иметь объективный взгляд на то, о чем вы пишете, важно для оттачивания своих навыков искусства повествования. Писатели иногда цепляются за первую мысль, которая приходит им в голову, но это не всегда будет лучший выбор.

Можно лишь представить, как сложно тем ораторам и выступающим, которые должны каждый день появляться перед аудиторией в окружении других мастеров устного жанра и стараться покорить людей больше, чем предшественники или те, кто выступит после них. К примеру, человек должен рассказывать юмористический Аудитория ораторамонолог для аудитории разного возраста и вкусов. Уже с первых секунд нужно произвести впечатление на людей, а себя самого убедить словами: «Все хорошо. Я смешной». Во время юмористического вечера нельзя просто выйти и рассказать людям историю. Аудиторию нужно покорить и заставить смеяться – часто и много. Для более длительного выступления важно не совершить ошибку – не утомить людей бесконечными речами. Как правило, после первых пяти или десяти минут можно сделать передышку. Вот где материал для повествования приходит на помощь. Пока вы осознанно размышляете о ритме вашего выступления и вашем хладнокровии, вы можете позволить аудитории отдохнуть, а затем вы можете вернуться к шуткам, анекдотам, шуткам и снова к анекдотам…

Надо сказать, что смешить людей, и при том делать это долго – очень сложная задача. И наши курсы публичного выступления в Москве не ставят перед собой такую цель – научить вас смешить других людей. Но если вы желаете овладеть этим искусством – в Спикерклубе площадка для тренировок вам обеспечена. Приходите, мы будем рады!

Многие обращаются к теории Эдди Иззард, чтобы найти баланс между элементами запланированной речи и импровизацией. Если комик напишет текст, который вы сочтете островом, вам к нему придется добираться через открытое море, полное всевозможных трудностей. Именно процесс преодоления этих трудностей нравится многим ораторам. В целом, они предлагают несколько простых советов:

• Определите ключевые моменты повествования

• Получите поддержку аудитории с помощью сильного вступления

• Пишите текст выступления на ваш вкус

• Создавайте последовательность речи и темп выступления, памятуя об особенностях вашей аудитории.

• Не слишком доверяйте своей первой идее.