Как проводить совещания: курс ораторского мастерства

Вас повысили в должности или назначили главой недавно созданной рабочей группы. Теперь вам нужно участвовать в совете директоров, возглавлять совещания, обсуждения рабочих вопросов, презентовать свои идеи коллегам. Но как это делать, чтобы собрание прошло успешно?

  1. Как оратору открывать совещание

Перед началом подготовьтесь. На курсах ораторского мастерства советуют сразу определить цель совещания, объявить, чего вы хотите достигнуть. Также сделайте список вопросов, которые надо обсудить.

Спросите себя: «Чем должно закончиться собрание?». Ответ поможет решить, какой должна быть первая ваша фраза. Поставьте цель перед всеми участниками собрания.

Вот как обычно начинает совещания Владимир Путин:

Он сразу объявляет список тем и неотложных дел, которые надо обсудить. Делайте то же самое. Целеустремленность – один из секретов ораторского мастерства.

  1. Как оратору задавать вопросы

Если вы не до конца поняли чьи-то слова, сразу переспросите. Лучше всего использовать прошедшее время и местоимение «вы»: «Что конкретно вы имели в виду?» или «Что заставило вас так решить?».

Вам тоже придется отвечать на вопросы, иногда сложные. Поэтому приготовьтесь отвечать на 7 сложных типов вопросов.

Если вы задаете вопрос, говорите как можно конкретнее. Формулируйте вопрос так, чтобы его точно поняли правильно.

Вот как Владимир Путин задает уточняющие вопросы на совещании:

Он делает это кратко и ясно, как хороший оратор. Поступайте так же.

  1. Возражение в ораторском искусстве

Очень важно, чтобы участники собрания предлагали свои идеи. Поэтому если вы с чем-то не согласны, выразите несогласие мягко, чтобы не отбить желание предлагать. Так же мягко нужно справляться с возражениями, когда возражают вам.

Нельзя говорить «Вы неправы».

Нужно говорить «Я с вами не согласен».

  1. Как оратору давать указания

Если вам как главе собрания нужно дать указания, скажите, чего именно вы ждете от коллег. Начинайте фразы с «Мне бы хотелось, чтобы…» или «Мне нужно, чтобы…». Говорите решительно, но вежливо и без агрессии.

Не делайте так, как Блейк в фильме «Американцы». Он начал «мотивационное» собрание в офисе с того, что осыпал сотрудников оскорблениями и в грубой форме начал требовать заключать сделки.

Оратор Блейк

Это плохой оратор. В реальной жизни он бы потерпел неудачу.

  1. Как оратору обсуждать проблемы

Вынося на обсуждение проблему или рабочий проект, проявите ораторское мастерство, чтобы людям хотелось высказывать свои предложения. Чем больше предложений – тем больше шансов решить проблему.

Чего делать нельзя: выражать негатив, «рвать и метать». Нужно избегать конфликтов, а не создавать их.

Что делать нужно: «говорить «мы» и приглашать к обсуждению.

Например: «Что мы можем с этим сделать?» или «Как нам поможет этот план?».

Берите пример с героини фильма «Чего хотят женщины» Дарси Магуайр.

Оратор Дарси Магуайр

Когда ее назначили главой рекламного отдела, она начала обсуждение проблем с вопроса «Как нам помочь компании?». Узнайте, как провести групповое обсуждение. Вам пригодится это умение.