Корпоративная презентация

Корпоративная презентация оратораКогда вы выступаете с корпоративной презентацией, на карту поставлено многое. Если всё пройдет успешно и вы продемонстрируете ораторское искусство и умение продавать, ваша компания получит нового важного клиента. Если выступление будет недостаточно эффективным, вы вернетесь к исходной точке – и, возможно, нужно готовиться к встрече с недовольным начальником.

Вот несколько подсказок от эксперта в области публичных выступлений Дэвида Викери.

  • Четко обозначьте цели и задания презентации

Какова цель вашей корпоративной презентации? Чего вы пытаетесь достигнуть с её помощью? Что из неё должна вынести аудитория? Четкие ответы на эти вопросы помогут вам устранить все несоответствия и сделать свою презентацию по-настоящему профессиональной.

  • Посмотрите на презентацию глазами аудитории

Их не интересует размер ваших офисов или внушительность списка клиентов. Они хотят знать, что вы можете сделать для них, каким образом вы можете облегчить им жизнь. Презентуйте решение проблем.

Многие корпоративные презентации состоят из сотни пунктов – что означает, что большинство из них будут попросту упущено из виду. В худшем случае слушатели запомнят разную информацию и сделают разные выводы. Хорошая презентация проста. Сосредоточьтесь на ключевых пунктах – гораздо лучше донести до сведения аудитории главное, чем уделять слишком много внимания мелочам.

  • Сделайте абстрактное конкретным

Один из лучших способов осуществить это в своей корпоративной презентации состоит в том, чтобы рассказать о конкретных случаях, проанализировать отдельные проблемы. Это позволит вам сосредоточиться на реальной выгоде, эффективности того, о чем вы говорите. И абстрактное обсуждение проблемы сразу станет практичным, релевантным, реальным. На наших курсах ораторского мастерства в Москве вы сможете даже выступить со своей презентацией, если считаете, что она может быть интересна участникам. И тут же получить обратную связь.

  • Решайте проблемные ситуации

Никого из присутствующих не интересуют особенности, которыми обладает ваш продукт, или какой огромный опыт у вашей команды. То, что им действительно нужно – это  то, что вы можете сделать для них.

  • Уважительно относитесь к конкуренции

Попытка подорвать авторитет ваших конкурентов – это стратегия слабости, и выглядит она непривлекательно, где бы это ни происходило: в политике, бизнесе, и т. д. Проявите положительное отношение к конкурентам. Если вы производите впечатление большой и влиятельной компании, конкуренция не должна быть вам страшна.

  • Взгляните на проблему по-другому

Это один из 20 способов сделать презентацию эффективной. Подойдите к теме с другой стороны, предоставляя аудитории необычные факты, заставляя их посмотреть на проблему под другим углом. Например, тот факт, что страхование жизни – важная форма защиты семьи, банален. Но тот факт, что, по результатам исследования, люди тратят больше денег в день на кофе, чем на страховку, привлекает внимание новизной и свежестью, заставляет задуматься.

  • Используйте зрительный контакт

Выберите несколько дружественных лиц среди присутствующих и адресуйте им свои реплики. Это позволяет вам говорить непосредственно с аудиторией вместо того, чтобы просто говорить перед ними или, что еще хуже, читать им лекцию.

  • Оттачивайте навыки презентации материала

Прежде всего, удостоверьтесь, что вы уделяете достаточно времени практике. Этим нужно заняться задолго до самой корпоративной презентации, в этом могут помочь правильно выбранные курсы ораторского искусства. Репетируйте, чтобы устранить бессвязность, неуместные жесты, напряжение, а также чтобы повысить уверенность в себе. Для презентации вам также понадобятся советы оратору-докладчику, которые помогут правильно преподнести материал. Определитесь с форматом презентации, структурой и прочими техническими деталями.