О чем говорить оратору

О чем говорить оратору«О чем говорить?» – это вопрос, который задает себе каждый начинающий оратор. Часто и для опытных ораторов это становится камнем преткновения, ведь начать сложнее всего. Выбор темы выступления иногда бывает похож на стрельбу из лука в произвольном направлении. Если это про вас, часто выбор темы может поставить вас в тупик.

Выбор того, о чем вы будете говорить (и особенно – формулировка главной идеи), должен осуществляться очень серьезно. Если это не так, вы не сможете выступить убедительно, а ваша аудитория будет скучать.

Ответьте для начала на следующий вопрос: какая ваша основная цель?

Чтобы понять, о чем говорить в своем выступлении, определитесь с его видом. Есть три основных вида речей:

Образовательные:

  • семинар по недвижимости, курсы лидерства, конференция по вопросам лингвистики и др.

Мотивационные:

  • предвыборная речь, речь для сбора денег на благотворительные нужды, бизнес-предложение для инвесторов и др.

Развлекательные:

  • детская сказка, тост, юмористическое выступление и т.д.

Определившись с выбором, вы сразу поймете, о чем говорить, ведь вид выступления одновременно является и его основной целью.

Подумайте: какая основная идея вашего выступления? Все элементы речи должны поддерживать основную идею выступления. Также избегайте семи “не” для оратора.

Требования к выбору темы таковы:

Ясность.

Постарайтесь выразить свою основную идею одним предложением. Если это невозможно, вам следует добавить ясности.

Осведомленность.

Что вы знаете о данной теме? Можете ли вы привести примеры из личного опыта? Исследовали ли вы тему?

Эмоциональность,

то есть ваше отношение к теме. Вы должны верить в то, о чем говорите.

Нам бы хотелось, чтобы слушатели запомнили всю нашу презентацию. На самом деле аудитория запоминает только 1-2 идеи. Ваша речь должна быть построена так, чтобы слушатели запомнили вашу основную идею. Поэтому на наших курсах ораторского искусства мы учимся быть краткими и лаконичными.

Насколько близка тема вашей аудитории?

Помните, что ваша аудитория – это неотъемлемая часть выступления. Они должны правильно воспринять то, о чем вы будете говорить. Для этого необходимо провести предварительный анализ аудитории. Исходя из его данных, можно применить 8 способов улучшить выступление.

  • Насколько велика аудитория?
  • Какого возраста и пола большинство ваших слушателей?
  • Какой они профессии?
  • Насколько тема вашего выступления связана с их работой и образом жизни?

Если вы эмоциональны, а аудитории тема неинтересна, вы провалитесь.

Если вы будете говорить о том, что хочет слышать аудитория, но сами вы в теме не заинтересованы, вы провалитесь.

Если вы будете говорить о том, в чем вы не эксперт, вы провалитесь (содержание вашей речи будет поверхностным).

То есть, задавая себе вопрос «О чем мне говорить?», постарайтесь найти ответ, который будет соответствовать всем вышеуказанным требованиям. Запомните три требования к выбору темы:

  1. Ясность
  2. Осведомленность
  3. Ваше отношение к теме

Истина где-то посредине!