Одно из первых, что вы должны помнить при подготовке презентаций – это то, что цель и содержание – два разных понятия. Ваша цель – это то, чего вы надеетесь достичь в презентации, а содержание – то, что вы собираетесь сказать, показать или сделать, чтобы достичь этой цели. Если вы различаете и разграничиваете эти два термина, содержание вашей презентации будет всегда органично сочетаться с целями. Вопрос в другом: какой же должна быть структура презентации, чтобы построить содержание согласно целям? Об этом и пойдет речь далее.
Представляем вам четыре вида классической структуры презентации. Какой из них вы используете, зависит от вашей аудитории, цели, формата презентации и выбранного содержания.
1. Хронологическая структура презентации
Подходит для корпоративных презентаций. Говоря, например, об инновациях в работе компании, было бы уместно оглянуться назад, на те этапы, которые компания прошла в своем развитии. Это поможет проследить динамику изменений и подскажет, каким образом нужно внедрять новые методы. Любые темы, связанные с историей, лучше обсуждать именно в этом формате.
2. Проблема-решение
Достаточно ли осведомлены ваши слушатели о проблеме, чтобы обсуждать с ними возможные решения? Если нет, то в этой ситуации хорошо подойдет структура презентации по принципу «Проблема-решение». Если ваша аудитория требует более углубленного изучения темы, вы можете выбрать вариант «Проблема-Причина-Решение».
Подробнее об этом подходе вы можете узнать из статьи “Выгодная схема “Проблема+Решение”.
3. Преимущества и недостатки
Если, наоборот, ваша аудитория уже знакома с проблемой, вы можете пропустить ее обсуждение и сразу приступить к возможным решениям. В такой структуре презентации вы сможете говорить о преимуществах и недостатках каждого подхода, не дублируя информацию, уже известную слушателям.
4. История из жизни
Люди любят истории и слушают их с интересом, поэтому такая структура презентации очень выигрышна. Подумайте, сможете ли вы построить свою презентацию на основе увлекательной истории. У всех нас есть что рассказать – у компаний и организаций также есть свои истории, как и у людей. Если вы сможете внедрить свою идею в контекст истории, не теряя всего драматизма и эмоций, вы покорите аудиторию. В этом также поможет голливудский урок, как сделать речь интересной.
Большим преимуществом использования любой из этих структур презентации состоит в том, что как только вы выберете одну из них, содержание появляется практически само собой.
С помощью этих видов структуры презентации очень легко составить текст выступления – ведь его формат сам подсказывает, что за чем должно следовать. Правильный выбор структуры презентации – это уже половина дела. Оставшаяся часть – это специальные навыки и умения оратора, о которых вы можете почитать в других статьях на сайте курсов ораторского искусства Спикерклуб.